Путь художника
Скоро мой юбилей, 70 лет. Позади большая жизнь. И можно подвести кое-какие итоги.
"Мои года - мое богатство!" Конечно не сами года, а, как объясняет Михаил Веллер в книге "Все о жизни", наши воспоминания.
Удивительно, но память сохранила много моментов. Именно эмоционально окрашенных моментов. Причем неважно были эмоции положительные, или отрицательные.
Воспоминания удивительно живые, яркие, они не потускнели и не стерлись за прошедшие десятки лет.
Я действительно прожила счастливую жизнь. В моей копилке любовь родителей, интересные прогулки с папой в Таврическом саду, разговоры о жизни, строгость мамы, ее забота и такой ранний уход; прекрасные студенческие годы, наполненные учебой.
Да, я люблю учится и делаю это всю жизнь.
Семейная жизнь была, наверное, самым непростым и неоднозначным периодом. Жизнь была тяжелой, однообразной, все заботы по хозяйству и по уходу за ребенком легли на мои плечи, но молодость может победить и не такие трудности. Зато были радость преодоления, любовь и счастье.
Внучка удивляется, как я могу помнить мельчайшие детали из такого далекого прошлого.
В разные периоды жизни были разные интересы, но их объединяет и нечто общее.
Это любовь, дружба, интересные и трудные задачи, и, конечно, творчество.
Творчество для меня это поиск нестандартных решений.
Случайно увидела приглашение поучаствовать в уникальном арт-проекте «Ботаника».
Проект посвящен красоте и гармонии природы. Этот проект создан, чтобы объединить талантливых мастеров, вдохновленных темой цветов и летних красок, и представить их работы многомиллионной аудитории по всему миру.
Организаторы заявляют:
Проект «Ботаника» — это мультимедийная выставка, переведенная на 21 язык мира. Она адресована любителям и коллекционерам живописи. 
Но! Участие в проекте «Ботаника» — это не просто выставка, это комплексный карьерный лифт для вашего искусства
  1. Глобальная публикация в формате электронной книги.
  2. Ваши работы будут опубликованы в профессионально изданной электронной книге, которая будет размещена на крупнейших мировых площадках:
  • Amazon Kindle (охват 310+ миллионов читателей)
  • Литрес (крупнейший сервис в СНГ)
  • Яндекс Книги
  • Озон
  • И другие.
  • Суммарный охват аудитории — более 5,5 миллионов постоянных читателей.
  1. Печатный каталог.
  2. Вы сможете купить печатный каталог проекта по ценам типографии. Это великолепный подарок для ваших близких в канун Рождества. И станет прекрасным дополнением к вашему профессиональному портфолио.
  3. Бесплатный итоговый аукцион.
  4. По завершении проекта все работы-участницы будут выставлены на специализированном бесплатном онлайн-аукционе. Мы берем на себя всю организацию, продвижение и логистику, чтобы ваше искусство нашло своего нового владельца, а вы — получили максимум выгоды.
Требования к работам:
  • Техника: масло, акрил, темпера, акварель, графика (карандаш, уголь, пастель и т. д.), цифровое искусство.
  • Стиль: реализм, импрессионизм, гиперреализм, фотореализм, акварель, ар нуво и другие стили. Работы должны хорошо вписываться в современные интерьеры
  • Сюжет: изображения цветов, цветочных композиций, летних пейзажей и натюрмортов.
  • Работа должна быть выполнена вами и не нарушать авторские права третьих лиц.

Если интересно, напишите, и я пришлю ссылку.
Лопухина. По мотивам Портрет М. И.Лопухиной Владимира Боровиковского.

Акварель - самый сложный материал, тем более написать такой портрет акварелью задача непростая. Тем не менее результатом я почти довольна.
Портретного сходства я не стараюсь добиваться, мне хочется написать картину, повторяющую основные композиционные и свето-теневые особенности оригинала.
Художники часто пишут копии самых выдающихся картин.
Была в Мариинском театре на балете "Каппелия". Полный восторг! Очень веселая и добрая сказка с хорошим концом.
Восхищаюсь артистами балета. С раннего детства вся их жизнь посвящена служению Терпсихоре, музе танца, богине, покровительнице балета. Постоянные тренировки, ограничения, чтобы легко и изящно буквально парить на сцене.
Каждое движение отточено до совершенства, десятки человек синхронно выполняют сложнейшие движения. Никакого творчества и самовыражения, полное подчинение постановщику. По-моему дисциплина в балете жестче, чем в армии.
Потрясающее владение телом, позволяет в танце передать и характер героя, и его чувства.

Подведены, наконец, итоги конкурса в Москве - на Международной выставке современного искусства "Российская Неделя Искусств".

Обе мои акварели получили 3-е место среди любителей в разделе Фауна и дикая природа / Fauna and wildlife: Шмель; в разделе Флора и цветы / Flora and flowers: Роза в солнечном свете.

Интересно было посмотреть на работы, которые заняли 1-е и 2-е место.

Очень интересные работы. Чувствуется рука мастера.

Раздел Фауна и дикая природа / Fauna and wildlife
1 место | 1st place не назначалось
2 место | 2nd place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia )

Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Лебеди. Любовь и верность.

Раздел Флора и цветы / Flora and flowers
1 место | 1st place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia )
Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Лотос в хрустальной воде
Раздел Флора и цветы / Flora and flowers
2 место | 2nd place
Галузова Наталия (Galuzova Nataliia)
Название конкурсного произведения / Title of the artwork: Фарфоровая роза

Вот и закончилась выставка «Блики прекрасного» в музее Городской скульптуры. Удивительно, но меня всё чаще приглашают принять участие в выставках.

Может быть это и есть признание меня художником?

С финансовой стороны, участие в выставках - это дополнительные расходы. Даже продажа несколько картин не позволяет окупить стоимость участия.

Ну еще и хлопоты - выбрать картины для выставки, оформить, доставить на выставку, а затем их забрать.

Хорошо еще, если выставка проходит в Санкт-Петербурге.

Когда я участвовала в выставках в Москве, то это было еще сложней и дороже.

Незабываемое впечатление оставила транспортировка картин после персональной выставки в Москве. Картин было более 40 штук!

Я понадеялась, что смогу отправить их в Петербург курьерской службой.

Но сотрудники СДЭК наотрез отказались принять картины без соответствующей прочной упаковки в деревянный короб, согласно их регламента. Только для меня стоимость такой упаковки оказалась слишком высока.

Пришлось все картины тащить самостоятельно. Бросить жалко, а нести пришлось короткими перебежками.

А сегодня просто приехала в музей и забрала свои картины. Их было всего-то пять, да и очень удобного формата - не более 40х50 см.

Из опыта могу сказать, что особенно удобно экспонировать картины, написанные на холсте на подрамнике с окрашенными краями, т.к. для них не требуются рамы в обязательном порядке, сами картины очень легкие, хорошо помещаются в большую сумку, их трудно повредить при перевозке и легко разместить в выставочном пространстве при галлерейной развеске.

У меня только натюрморт был написан на холсте на картоне, поэтому его пришлось оформить в раму. А рама развалилась у меня в руках еще до того, как ее собрались повесить на стену. Починили, конечно.

С акварелями больше всего сложностей с оформлением: подобрать паспарту и раму со стеклом. Даже при том, что сейчас используется не стекло, а пластик, картина получается достаточно тяжелая. Нужна особая аккуратность, чтобы не разбить и не поцарапать раму.

Сейчас стараюсь покрывать акварель акриловым лаком и выставлять акварели без стекла, потому что оно еще и бликует, что мешает зрителям.

Я рисую всю жизнь. Но никогда не считала себя художником, просто нравилось рисовать.

Все изменилось в 2016 году, когда я начала посещать художественную мастерскую "Белый павлин".

В мастерской под руководством профессиональных художников я освоила акрил, масло, пастель, стала постигать цветоведение и композицию.

Говорят, что если посвятишь какому-то занятию 10000 часов, то станешь профессионалом.

Если это правда, то я - художник, хоть не получила специального образования.

Мои работы реалистичны. Я ничего не придумываю. Мне нравится переносить на бумагу или холст то, что я вижу.

Рисую я после работы, то есть поздно вечером и ночью с фотографий, которые нахожу в Интернете.

Долго выбираю референс. Рисую только то, что откликнулось моей душе. Можно ли считать это творчеством, а себя полноценным художником?

Вот такие терзания.

С другой стороны, фотограф просто нажимает на спуск и при этом считается художником. И это я понимаю.

А как обстоит дело с другими видами искусства?

Певец исполняет песню, которую сочинил не он.

Артист играет роль, которую создал автор, а помогает воплотить в жизнь режиссер.

Это не мешает поклонникам рукоплескать именно исполнителям!

Да, я рисую с фотографии, но исполнение мое!

Очень интересно рассматривать картины, написанные нашими художниками на пленерах, потому что эти картины абсолютно разные.

Начиная с того, что каждый художник выбирает "свой" вид. Но это еще не все. Отличаются оттенки, степень детализации, пропорции. Такое впечатление, что эти этюды написаны в разных местах и в разное время.

А ведь все дело в исполнении. Для примера, на фотографии итоги одного из пленеров 2025 года.




If a building becomes architecture, then it is art
If a building becomes architecture, then it is art
Однажды я получила претензию в соцсети от женщины, которая обвинила меня в том, что я скопировала ее картину. Хотя моя акварель была написана с фотографии в Интернете и даже раньше, чем эта дама выложила свою картину.
В итоге выяснилось, что она взяла тот же референс, и на этом инцедент был исчерпан.
А сейчас внимательно рассмотрите фотографии (слева фото с выставки - справа из Интернета, фамилии авторов не совпадают). Забавно, что при полной идентичности изображений, авторы у них РАЗНЫЕ!
Это фотографии с выставки, где художники выставляют свои собственные работы, так я раньше думала.
А как называются распечатанные на холсте чужие картины?
Картины, как нетрудно убедиться, полностью идентичны.
Я, даже когда пишу копию, не могу, да и не хочу настолько точно повторить все детали. Даже в своей Лизе не было цели добиться портретного сходства с картиной Леонардо да Винчи.
Из этого я делаю вывод, что на выставке выставлены не картины, а распечатки на холсте чужих работ!
Что Вы об этом думаете?

Международная выставка современного искусства

"Российская Неделя Искусств"

Получила приглашение поучаствовать в этой выставке. Выставка проходит в Москве, поэтому выбрала заочное участие.
Все просто - направляешь фотографии картин, оплачиваешь участие, распечатку и оформление в паспарту и багет. На выставке экспонируются твои работы, профессионально оформленные.
Но это в теории.
На практике - картин на выставке нет!
Друзья, пришедшие посмотреть на мои работы, написали, что ни по названию, ни по фамилии автора, найти их не удалось!
Среди фотографий работ с выставки, ссылка на экспозицию в ВКонтакте: https://vk.com/albums-196256455 тоже работ нет.
Кстати, многие думают, что цены, которые я назначаю за картины, слишком высокие.
Это не так. Сравните, за распечатку, оформление и экспонирование в течение одной недели каждой работы я заплатила 9400 рублей!
И после выставки эти картины могут быть возвращены курьерской службой, за дополнительную оплату, естественно, по договоренности.
Написала письмо организаторам сегодня утром, за целый день ответ не пришел.
Завтра буду звонить.
Ну а для Вас ниже эти картины. Любуйтесь. Я долго и придирчиво выбирала, что отправить.
Ура!
Картины действительно выставлены. Сегодня прислали фотографии с выставки. Очень рада, что оказалась не права. Это тот редкий случай, когда именно твоя неправота дейсвительно приятна!
Ниже прилагаю фото с выставки.

Подпишитесь на мой блог
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности