Хотите научиться рисовать?

С чего начать?
Какие материалы и инструменты приобрести?
Как выбирать сюжеты?

Как начать

Прежде всего отбросьте все сомнения:
  • я не умею рисовать;
  • у меня ничего не получится;
  • мне уже поздно учиться и т.п.
Подготовьте минимальный набор инструментов и материалов:
  • акварельную бумагу плотностью - 200-300 г/м2;
  • акварельные краски, желательно не менее 24 цветов в наборе, можно купить детский набор;
  • две кисточки разного диаметра (номер 04 и 08) с тонким кончиком, можно иммитацию белки.

Мне неожиданно понравилась китайская бумага, целлюлоза, склейка.
Эта бумага позволяет исправлять незначительные ошибки и на склейке очень удобно работать.
Хлопок ничего поправить не даст, хотя это очень дорого и круто.

Важна фактура: крупное, среднее или мелкое зерно.
Для различных жанров уместно брать разную фактуру бумаги.

Экспериментируйте, чтобы найти то, что подойдет именно Вам.

Рабочее место

Для начала это может быть стол.
Возьмите стекло, или пластик чуть большего формата, чем лист вашей акварельной бумаги.
Главное, чтобы материал не впитывал воду.
Подложите под него небольшой брусок, чтобы создать наклон.
Подготовьте:
  • емкость для воды;
  • бумажные салфетки;
  • карандаш;
  • клячку или резинку;
  • кисточки;
  • краски;
  • палитру (можно белое блюдце или лист бумаги);
  • фен, для быстрой сушки работы;
  • референс (фотографию, с которой будете рисовать).
Референс прикрепите так, чтобы он был перед глазами.

В первое время пользуйтесь бумажным референсом, т.к. на экране картинка выглядит иначе.
Последовательность работы:
Художники!
Теперь Вы полностью готовы, чтобы создать свой шедевр.
  1. Выполните легкими линиями карандашный рисунок.
С помощью клячки или резинки уберите лишние линии, сделайте их едва заметными. Старайтесь, чтобы линии не были "лохматыми". Пусть лучше линия будет неровной, но проведена за один раз, а не маленькими коротенькими штришками.
Внимание: после акварельной заливки вы не сможете стереть карандаш!
Бережем бумагу, стираем очень бережно, не повреждая верхний слой!
2.Намочите бумагу широкой плоской кистью с двух сторон (можно мочить даже под краном).
3.Не торопитесь, дайте воде впитаться, намочите еще раз. Бумага должна вся пропитаться водой. Положите мокрый лист на подготовленный планшет (стекло или пластик). Если все получилось, то лист "приклеится" без пузырей и не будет коробиться. Там где полного прилегания не получилось - мочим еще раз с двух сторон.
Этот этап важен.
С бумагой обращаемся очень бережно, стараясь не повредить поверхность.
4.Теперь Вы готовы делать акварельные заливки по-мокрому.
5.Поскольку в аквареле нет белой краски, то мы должны оставить светлые места на листе. Начинаем с самых светлых мест. Не страшно, что краска растекается - в этом вся суть акварели. Те места, которые нужно сохранить от затекания, можно промокнуть чистой бумажной салфеткой.
6.Постепенно заполняем весь рисунок краской. Цвета предварительно смешиваем на палитре. В качестве палитры можно использовать лист белой бумаги.
7.Количество воды на кисти и влажность бумаги должны соответствовать друг другу. Лишнюю воду с кисти убираем салфеткой. В этом поможет практика.
Обратите внимание:
Друзья!
1.Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, поэтому советую посмотреть в Интернете хотя бы несколько мастер-классов по рисованию акварелью, а еще лучше рисовать одновременно с просмотром.
2.В акварели очень важно чувствовать влажность бумаги, научиться делать заливки, лессировки, смешивать цвета. Это достигается в основном практикой. Чем больше Вы будете рисовать, тем лучше начнет получаться результат.
3.Начинать нужно с простых сюжетов, и постепенно усложнять задачу.
Я бы посоветовала начать с простых пейзажей (примеры таких пейзажей смотрите ниже): голубое небо с облаками, дальний берег озера, водная гладь, берег на переднем плане: камень, дерево, цветы и т.п.
Небо и дальний берег пишем по совсем еще мокрой бумаге, что позволит сделать легкие и чистые заливки. Вода - чуть более "плотная", чем небо, а передний план - почти по сухой бумаге, позволит написать четкие линии и предметы, расположенные ближе всего. Это и веточки, и камень, и цветочек.
То есть у нас получится воздушная перспектива просто за счет того, что бумага будет постепенно высыхать, а краски станут меньше растекаться, пока мы рисуем.
хОРОШО, ЕСЛИ У вАС ПОЛУЧИТСЯ ПРИМЕРНО ТАК
В этих работах не требуется точность рисунка. Главное распределить место для неба и воды, а линия горизонта не должна быть строго посередине листа.

важно обращать внимание на состояние природы

Какие проблемы я помогу решить

Это самые распространенные сложности, с которыми сталкиваются начинающие акварелисты
Как начать с минимальными вложениями?
Какие сюжеты выбирать?
Вы много практикуете, а результата нет, что делать?
Цвета получаются грязные, в чем ошибка?
Варианты сотрудничества
1
Личная консультация
Могу посмотреть Ваши работы и подсказать, что в них нуждается в улучшении.
Куда двигаться дальше.
2
Помощь с выбором сюжета
Помогу с выбором сюжета картины к конкретному случаю.
Сделаю виртуальную примерку картины по фотографии интерьера.
3
Отвечу на вопросы и поделюсь опытом
  • участия в выставках,
  • размещения рекламы,
  • создания сайта,
  • общения с Заказчиком,
  • выбора красок, кистей и бумаги,
  • оформления акварельных работ,
  • выпрямления акварели после высыхания.
По Вашему желанию
  • расскажу о различных технологиях акварели
  • сделаю экскурс в цветоведение, композицию и перспективу.

В процессе...

Хитрости, советы, приемы

Иногда можно использовать маленькие хитрости, чтобы добиться наилучшего результата

Пленэр

Работать на улице с натуры акварелью очень сложно, но необходимо, хотя бы иногда это делать.
Сложность в том, что в пасмурную погоду все какое-то однотонное, а в солнечную, тени постоянно перемещаются, и художнику просто не угнаться за ними.
Зато в солнечную погоду картина получается более интересная.
Еще мешает то, что бумага очень быстро сохнет, что сложно обустроиться с красками, планшетом, водой, кистями! А еще добавить сюда жару, ветер, любопытных прохожих, неожиданный дождь!
Короче говоря, обязательно выходите на пленер! Пленерные работы высоко ценятся!

И снова о пленере

Как подготовиться к пленеру? Нужно взять с собой все материалы: краски, кисти, бумагу, планшет, емкость для воды, воду, бумажные салфетки, карандаш, клячку. Мольберт и стульчик не будут лишними. Оденьтесь по погоде, не забудьте средство от комаров. Перекус и питьевая вода не помешают. Выберете место в тени, так чтобы за несколько часов работы не очутиться на солнцепеке.
Обязательно сфотографируйте то, что будете рисовать. Это пригодится, когда будете доделывать работу в студии, чтобы зафиксировать освещение - свет и тени.
Работайте быстро пятнами. По мере высыхания бумаги можете прописывать более детально то, что находится на переднем плане.

Соль

Посыпьте еще влажный красочный слой обыкновенной солью. Соль разъедает краску, что позволяет создавать интересный эффект. Пробуйте крупную и мелкую соль в зависимости от задачи.

Резерв

Чтобы сохранить белый цвет используют резерв, он спасает от затекания краски, а после полного высыхания удаляется стирательной резинкой или просто пальцем.
Важно перед использованием резерва кисточку намылить, тогда резерв смоется с нее просто водой. В противном случае ворс слипнется, и кисть придется выкинуть.
Можно для резерва использовать воск или восковые мелки, но в дальнейшем воск удалить уже не удастся.

Брызги воды и краски

На влажный слой краски можно побрызгать чистой водой, вода вытеснит краску, и появятся более светлые участки.
Для нанесения брызг удобно использовать старую зубную щетку, проводя по ней пальцем. Или веерную кисть.
В акварели приветствуются затеки и брызги.

Смешивание цветов

Старайтесь не использовать чистые цвета, а смешивайте краски. Тогда Ваша палитра будет богаче. Однако, при смешении красок может получаться грязь вместо ожидаемого результата. Поэтому не смешивайте более 3 цветов одновременно, имейте в виду, что в краске может быть не один пигмент, а несколько. Например, смешивая красный и синий, мы ожидаем получить фиолетовый цвет, но, если в красной краске был добавлен желтый пигмент, то получится грязь, т.к. синий с желтым дает - зеленый, а зеленый с красным - черный. Поэтому пользуйтесь палитрой!

Черный цвет

Я сама до недавнего времени не использовала черный цвет.
Для получения оттенков черного лучше смешивать зеленый с красным, желтый с фиолетовым, синий с оранжевым, т.е. цвета расположенные на цветовом круге Иттена напротив друг друга.

Лессировки

Эта техника подразумевает нанесение нескольких прозрачных слоев краски последовательно. После высыхания, аккуратно наносится следующий слой краски другого цвета, что позволяет выполнить оптическое смешение цветов.
Например, делаем фиолетовый подмалевок, намечая форму, рисуя грушу, а затем, после высыхания, наносим желтую краску. Получается объемное реалистичное изображение. Так делать проще, чем отдельно смешивать краски для света, полутени, рефлекса и т.п.

Параметры цвета:
тон, насыщенность и светлота

Самое главное - это тон.
Мы можем не точно передать цвет, или сознательно его изменить, но вот в тоне ошибаться нельзя. Однако, проверить себя достаточно просто, переведя фото в режим ч/б. Нужно учитывать, что разный цвет дает различную глубину тона. Так при всем желании желтой краской невозможно добиться более темного тона, чем красной или синей.
Цветоведение - это основа основ. Даже, если Вы пишете абстрактные работы.

Прозрачность

Акварель наносится прозрачными слоями, следует избегать наложения густой краски, за редкими исключениями.
Белая бумага должна просвечивать сквозь красочный слой.

Зеленый цвет

Очень сложно написать зеленую траву, зеленые деревья, зеленые листья. При использовании готовых красок результат обычно удручает. Лучше получать зеленые оттенки смешением синего цвета с охрой, возможно с добавлением желтой или лимонной краски. Можно ядовитую зелень приглушить красным. Не стоит забывать, что на переднем плане зелень более теплая, а дальше оттенок становится более холодным.

Выпрямление бумаги

После полного высыхания акварельная бумага требует выпрямления под прессом. Для этого я использую старые газеты, помещая между ними акварельные рисунки. Газеты слегка сбызгиваю водой, чтобы они были чуть влажными. А этот "бутерброд" помещаю под пресс: стекло или зеркало и сверху груз. После полного высыхания акварели идеально выпрямлены и их можно оформлять в паспарту.
Не беспокойтесь.
Красочный слой не повреждается и газетный текст не отпечатывается.

Хитрости, советы, приемы

Оформление акварельной картины

Оформление со стеклом

Неоднократно сталкивалась с тем, что людям не нравися в оформлении акварели необходимость помещать акварель под стекло. Теперь вместо стекла используют прозрачный пластик, который намного легче стекла и не разобьется при падении.
Стекло защищает красочный слой от грязи и внешних воздействий.
Значит нужно защитить картину другим способом.

Как правильно оформить акварель?

Без стекла под лаком акварель выглядит ярче, ничего не отсвечивает, не мешает рассмотреть все детали.
Сейчас для акварели выпускают специальные холсты. Хотя работа на холсте и на бумаге очень сильно отличаются.
Буду экспериментировать и делится с Вами своими находками и неудачами.
Желаю Вам тоже не стоять на месте. Вместе мы сможем больше!

Оформление без стекла

Я перепробовала несколько вариантов защитных покрытий и остановилась на акриловом лаке.
Пыль можно смахнуть пипидастром, в случае необходимости можно бережно протереть поверхность влажной салфеткой.
Современная бумага и светостойкие краски позволят любоваться акварельной картиной долгие годы. Избегайте воздействия влаги и прямых солнечных лучей.
Made on
Tilda